АГПТ и Генплан Санкт-Петербурга в 2021 году.

Декабрь 2021 года

Новое в порядке работы Градостроительной комиссии. Правила разработки АГПТ.

Летом 2021 года Правительство Санкт-Петербурга издало Постановление №314 от 24.05.21 "О создании Градостроительной комиссии". Основной задачей Градостроительной комиссии является рассмотрение возможности выдачи разрешения на строительство застройщикам, по территориям, на которые не разработаны или не могут быть разработаны ППТиПМ.

Для этого, процедурой предусмотрена подача комплекта документов на Градостроительную комиссию, который включает:

  • альбом АГПТ (оценка архитектурно-градостроительного потенциала территории)
  • заявление по форме
  • комплект учредительных документов

В июле 2021 года на сайте КГА СПб был опубликован Протокол заседания Градостроительной комиссии  №1 от 21.07.21:

Протокол №1 

заседания Градостроительной комиссии 

  

РЕГЛАМЕНТ
работы Градостроительной комиссии Санкт-Петербурга

Общие положения

1.1. Градостроительная комиссия Санкт-Петербурга – постоянно действующий консультативный и совещательный орган при Правительстве Санкт-Петербурга (далее – Комиссия), возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга, созданная на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2021 № 314 «О создании Градостроительной комиссии» (далее – Положение).

1.2. Комиссия рассматривает обращения предусмотренные пунктом 2.2.6 Положения в целях оценки материалов архитектурно-градостроительного потенциала территории (далее – АГПТ) с учетом Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 728-99, Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (далее – Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, документации по планировке территории (при наличии), иных ограничений использования территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга на предмет соблюдения условий обеспеченности проектов жилищного строительства объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе в части соблюдения требований пункта 1.2.9 приложений № 7 и № 8 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комиссии, внесения вопросов на рассмотрение Комиссии, порядок организации контроля за исполнением решений Комиссии.

1.4. В целях подготовки работы Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа (далее – Рабочая группа). Состав Рабочей группы и порядок ее работы утверждается Комиссией.

Порядок работы Комиссии

2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза
в месяц. Решение о дате и времени заседания Комиссии принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.

2.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии.

2.3. Проект повестки дня заседания Комиссии подготавливается Рабочей группой, согласовывается председателем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии.

2.4. В заседаниях Комиссии участвуют члены Комиссии, а также лица, приглашенные на заседание Комиссии для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

2.5. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии – заместитель председателя Комиссии.

2.6. На заседании Комиссии вопрос докладывает ответственный секретарь Комиссии.

2.7. На заседании Комиссии ведется протокол, который оформляется ответственным секретарем Комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии. Проект протокола направляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии.

2.8. Решениями Комиссии являются рекомендации исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и лицам, направлявшим обращение в Комиссию, по вопросам обеспечения проектов жилищного строительства объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры (далее – решения) в соответствии с пунктом 3.3 Положения.

2.9. О принятых Комиссией решениях осуществляется информирование Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

2.10. Решения Комиссии доводятся до сведения лиц, направлявших обращение в Комиссию, по вопросу, включенному в повестку заседания Комиссии, и их инициативе, путем направления им выписки из протокола заседания Комиссии.

2.11. Ответственный секретарь Комиссии организует осуществление мониторинга за исполнением принятых решений. Отчеты о ходе и результатах исполнения принятых Комиссией решений направляются лицами, ответственными за исполнение решений Комиссии ответственному секретарю Комиссии по истечении установленного срока исполнения, а также по факту исполнения принятых решений.

2.12. Ответственный секретарь Комиссии ежемесячно докладывает о ходе исполнения принятых решений на заседании Комиссии.

Порядок направления обращений в Комиссию

3.1. Обращение в Комиссию в составе заявления по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Регламенту (можно скачать с сайта КГА) , и АГПТ в соответствии с требованиями, указанными в приложения № 2 к настоящему Регламенту, направляется через Комитет по строительству по адресу: наб. р. Мойки, д. 76.

3.2. Поступившие обращения подлежат регистрации в течение трех рабочих дней с даты их поступления и направляются в Рабочую группу для подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

Непосредственно в комиссию подается заявление, согласно ФОРМЕ, и АГПТ, разработанное, в соответствии с ПЕРЕЧНЕМ:

ПЕРЕЧЕНЬ

Рекомендуемых материалов архитектурно-градостроительного потенциала территории
в целях реализации проектов жилищного строительства

  1. Аннотация. Пояснительная текстовая часть.
  2. Основные технико-экономические показатели по объекту.
  3. Краткая историческая справка по объекту.
  4. Местоположение территории в административном районе Санкт-Петербурга.
  5. Схемы размещения участка на Генеральном плане Санкт-Петербурга и фрагменты Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
  6. Фотофиксация земельного участка, выделенного под застройку.
  7. Ситуационный план.
  8. Схема функционального зонирования.
  9. Существующая схема транспортной и пешеходной доступности.
  10. Концепция планировочной организации территории (эскиз застройки), параметры объекта застройки, высотность, размещение объектов относительно границ земельного участка.*
  11. Схема обеспечения перспективного населения размещаемого объекта объектами обслуживания населения с пояснительной запиской, содержащей предложения об обеспечении перспективного населения такими объектами, с указанием сроков создания объекта размещения и объектов обслуживания.
  12. План-график синхронизации сроков строительства Объекта и объектов обслуживания жилой застройки, а также объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.
  13. Информация о величинах инженерной нагрузки планируемых потребителей.
  14. Информация о величинах транспортной нагрзки планируемой застройки, а также предложения по транспортному обеспечению территории.
  15. Иные документы и материалы, в том числе дополнительные разделы архитектурно-градостроительной концепции проекта жилищного строительства: фасады здания и поэтажные планы здания, инсоляционные проработки, разрезы здания, схема благоустройства (при необходимости, по дополнительному запросу).

Информация о нахождении земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земельного участка в границах этих зон в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», в том числе в случае нахождения земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия (предоставлять визуализацию, оформленную в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1264 «О Порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»).


* Вместо документов, предусмотренных в пунктах 1-10 настоящего Перечня, на рассмотрение Комиссии можно представить материалы утвержденного архитектурно-градостроительного облика объекта.

Теперь инвестору (собственнику) земельного участка, при подаче документов на "Градостроительную комиссию Санкт-Петербурга" надо быть готовым пройти следующий путь:

Первый этап - разработке АГПТ, подача комплекта документации в Комитет по строительству;

Второй этап -  проверка документов в КС (5 рабочих дней);

Третий этап -  рассылка документов по профильным комитетам (10 рабочих дней);

Четвертый этап - снятие замечаний (если будут), выход на Градостроительную комиссию;

Пятый этап - обсуждение на Градостроительной комиссии участие Инвестора в объектах социального, инженерного и транспортного обеспечения. заключение с городом договора.

Альбом АГПТ может быть использован в качестве градостроительного обоснования при рассмотрении заявок инвестров на внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. В этом случае АГПТ сдается с пакетом документов в "Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга".

Разработка альбома АГПТ может заменить разработку ППТиПМ при определенных обстоятельствах.

Комментарии





ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:

Просим в комментариях придерживаться темы обсуждения.

Все комментарии, не относящиеся к теме обсуждения, будут удаляться без предупреждения.
Ваш комментарий может быть первым!