АГПТ и Генплан Санкт-Петербурга в 2021 году.

Декабрь 2021 года

Новое в порядке внесения поправок в Генеральный план Санкт-Петербурга. Правила разработки АГПТ.

Летом 2021 года КГА Санкт-Петербурга внесло изменения, в порядок подготовки и рассмотрения документации по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. В перую очередь это коснулось порядка  изменения территориальных зон и подзон, согласно Генеральному плану.

В июле 2021 года на сайте КГА СПб был опубликован Протокол заседания Градостроительной комиссии  №1 от 21.07.21:

  

РЕГЛАМЕНТ
работы Градостроительной комиссии Санкт-Петербурга

Общие положения

1.1. Градостроительная комиссия Санкт-Петербурга – постоянно действующий консультативный и совещательный орган при Правительстве Санкт-Петербурга (далее – Комиссия), возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга, созданная на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2021 № 314 «О создании Градостроительной комиссии» (далее – Положение).

1.2. Комиссия рассматривает обращения предусмотренные пунктом 2.2.6 Положения в целях оценки материалов архитектурно-градостроительного потенциала территории (далее – АГПТ) с учетом Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 728-99, Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (далее – Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, документации по планировке территории (при наличии), иных ограничений использования территории, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга на предмет соблюдения условий обеспеченности проектов жилищного строительства объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе в части соблюдения требований пункта 1.2.9 приложений № 7 и № 8 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комиссии, внесения вопросов на рассмотрение Комиссии, порядок организации контроля за исполнением решений Комиссии.

1.4. В целях подготовки работы Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа (далее – Рабочая группа). Состав Рабочей группы и порядок ее работы утверждается Комиссией.

Порядок работы Комиссии

2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза
в месяц. Решение о дате и времени заседания Комиссии принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.

2.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии.

2.3. Проект повестки дня заседания Комиссии подготавливается Рабочей группой, согласовывается председателем Комиссии и утверждается председательствующим на заседании Комиссии.

2.4. В заседаниях Комиссии участвуют члены Комиссии, а также лица, приглашенные на заседание Комиссии для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.

2.5. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии – заместитель председателя Комиссии.

2.6. На заседании Комиссии вопрос докладывает ответственный секретарь Комиссии.

2.7. На заседании Комиссии ведется протокол, который оформляется ответственным секретарем Комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии. Проект протокола направляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии.

2.8. Решениями Комиссии являются рекомендации исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и лицам, направлявшим обращение в Комиссию, по вопросам обеспечения проектов жилищного строительства объектами обслуживания жилой застройки, а также объектами инженерно-транспортной инфраструктуры (далее – решения) в соответствии с пунктом 3.3 Положения.

2.9. О принятых Комиссией решениях осуществляется информирование Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

2.10. Решения Комиссии доводятся до сведения лиц, направлявших обращение в Комиссию, по вопросу, включенному в повестку заседания Комиссии, и их инициативе, путем направления им выписки из протокола заседания Комиссии.

2.11. Ответственный секретарь Комиссии организует осуществление мониторинга за исполнением принятых решений. Отчеты о ходе и результатах исполнения принятых Комиссией решений направляются лицами, ответственными за исполнение решений Комиссии ответственному секретарю Комиссии по истечении установленного срока исполнения, а также по факту исполнения принятых решений.

2.12. Ответственный секретарь Комиссии ежемесячно докладывает о ходе исполнения принятых решений на заседании Комиссии.

Порядок направления обращений в Комиссию

3.1. Обращение в Комиссию в составе заявления по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Регламенту (можно скачать с сайта КГА) , и АГПТ в соответствии с требованиями, указанными в приложения № 2 к настоящему Регламенту, направляется через Комитет по строительству по адресу: наб. р. Мойки, д. 76.

3.2. Поступившие обращения подлежат регистрации в течение трех рабочих дней с даты их поступления и направляются в Рабочую группу для подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

Непосредственно в комиссию подается заявление, согласно ФОРМЕ, и АГПТ, разработанное, в соответствии с ПЕРЕЧНЕМ:

ПЕРЕЧЕНЬ

Рекомендуемых материалов архитектурно-градостроительного потенциала территории
в целях реализации проектов жилищного строительства

  1. Аннотация. Пояснительная текстовая часть.
  2. Основные технико-экономические показатели по объекту.
  3. Краткая историческая справка по объекту.
  4. Местоположение территории в административном районе Санкт-Петербурга.
  5. Схемы размещения участка на Генеральном плане Санкт-Петербурга и фрагменты Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
  6. Фотофиксация земельного участка, выделенного под застройку.
  7. Ситуационный план.
  8. Схема функционального зонирования.
  9. Существующая схема транспортной и пешеходной доступности.
  10. Концепция планировочной организации территории (эскиз застройки), параметры объекта застройки, высотность, размещение объектов относительно границ земельного участка.*
  11. Схема обеспечения перспективного населения размещаемого объекта объектами обслуживания населения с пояснительной запиской, содержащей предложения об обеспечении перспективного населения такими объектами, с указанием сроков создания объекта размещения и объектов обслуживания.
  12. План-график синхронизации сроков строительства Объекта и объектов обслуживания жилой застройки, а также объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.
  13. Информация о величинах инженерной нагрузки планируемых потребителей.
  14. Информация о величинах транспортной нагрзки планируемой застройки, а также предложения по транспортному обеспечению территории.
  15. Иные документы и материалы, в том числе дополнительные разделы архитектурно-градостроительной концепции проекта жилищного строительства: фасады здания и поэтажные планы здания, инсоляционные проработки, разрезы здания, схема благоустройства (при необходимости, по дополнительному запросу).

Информация о нахождении земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия и режимах использования земельного участка в границах этих зон в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», в том числе в случае нахождения земельного участка в границах зон охраны объектов культурного наследия (предоставлять визуализацию, оформленную в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1264 «О Порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон»).


* Вместо документов, предусмотренных в пунктах 1-10 настоящего Перечня, на рассмотрение Комиссии можно представить материалы утвержденного архитектурно-градостроительного облика объекта.

Теперь инвестору (собственнику) земельного участка, придется проходить достаточно длительный путь для получения разрешения на строительство, если он хочет перевести промышленную землю в жилье, или с/х землю в жилье:

Первый этап - разработке АГПТ, подача на комиссию.

Второй этап -  внесение поправок в Генплан, изменение  территориальной зоны.

Третий этап - разработка и утверждение ППТиПМ

Четвертый этап - получение ГПЗУ

Пятый этап - разработка и согласоаниа АГО

Шестой этап - разработка проектной документации, прохождение экспертизы, получение разрашения ГАСН на начало строительства.

Комментарии





ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:

Просим в комментариях придерживаться темы обсуждения.

Все комментарии, не относящиеся к теме обсуждения, будут удаляться без предупреждения.
Ваш комментарий может быть первым!