Разработка концепции коттеджного посёлка



- работа такого плана включает все этапы создания проекта, от маркетингового анализа и создания концепции посёлка, и до планирования рекламной кампании. Иллюстрацией может служить разработка концепции создания коттеджного посёлка в Приозерском районе ЛО.

Сотрудники компании «Питер Девелопмент» неоднократно по заказу инвестиционных компании выполняли разработку маркетинговых концепций  коттеджных посёлков различных ценовых категорий и типов (дачных, для постоянного проживания или смешанного типа, элитных и типовых, клубных и общедоступных).

Разработка маркетинговой концепции коттеджного поселка используется для создания концепции генплана посёлка. Это дает заказчику (инвестору) первое представление о том, что будет на участке, позволяет определить баланс территорий, просчитать технико-экономическое обоснование, внести корректировки, провести консультации, например, с районным архитектором, определиться с ресурсами.

В своей работе мы объединяем возможности социологии и маркетинга, создавая концепцию,  основанную на социологических данных предпочтений целевой группы и маркетинговых данных (количественных и качественных), формирующих описание рыночной ситуации.

На этой странице мы приводим пример концепции (оглавление концепции) создания коттеджного посёлка в Приозерском районе ЛО.

Заказчики уже  имели своё виденье реализации проекта  и от наших специалистов требовалось  проверить обоснованность планов заказчика  и выработать свои рекомендации по реализации проекта.

В результате предварительных  переговоров, было сформировано техническое  задание, которое включало все интересующие заказчика вопросы: от стоимости  коттеджа до оптимальной схемы продаж.

Сотрудники компании "Питер Девелопмент" провели ряд исследований и по полученным результатам подготовлили отчёт, который содержал ответы на все интересующие заказчиков вопросы. Вот основные из них:

  • оптимальные площади земельных наделов;
  • оптимальная архитектурная концепция коттеджа, рыночная ниша проекта;
  • что должна содержать инфраструктура коттеджного посёлка;
  • позиционирование проекта;
  • цены и ценообразование;
  • всё про эксплуатацию (ставки, состав платежей, кто занимается эксплуатацией);
  • особенности продвижения коттеджных посёлков;

Более подробно о этапах разработки проекта коттеджного поселка Вы можете прочитать в нашей статье "Создание коттеджного посёлка. Этапы инвестиционного проекта".

Все перечисленные  выше подходы  нашли своё отражение  в примере отчёта, оглавление которого приводится ниже:

Коттеджный  посёлок

(Ленинградская  Область)

1. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЁТА 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 6
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 11
4.1. Описание Участка 12
4.1.1. Расположение Участка 12
4.1.2. Описание Участка 13
4.1.3. Территория участка. 13
4.1.4. Окружение Участка 14
4.1.5. Обеспеченность инженерными сетями 16
4.1.6. Юридический статус объекта 16
4.1.7. Транспортная доступность 16
4.1.8. Социальное окружение 16
4.1.9. Природный ландшафт 16
4.2. Конкурентный анализ 17
4.2.1. Какие бывают посёлки… 17
4.2.2. Цены на коттеджи до кризиса, во время и после… 18
4.2.3. Динамика рынка 18
4.2.4. Объём рынка 19
4.2.5. Факторы успешности коттеджных посёлков: 19
4.2.6. Основные ошибки при создании посёлков: 21
4.2.7. Поселки Выборгского и Приозерского районов. 21
4.2.8. Коттеджные посёлки  близи участка ДНП "НАДЕЖДА" 22
4.2.9. Конкуренты ДНП "НАДЕЖДА" в сегменте "БИЗНЕС-КЛАСС" 29
4.2.10. Объём предложения 32
4.2.11. Динамика цен на участки S< 25 соток 33
4.2.12. Спрос в районе расположения ДНП "НАДЕЖДА" 34
4.2.12.1. Спрос до кризиса (график). 34
4.2.12.2. Спрос во время кризиса 35
4.2.12.3. Спрос после кризиса 35
4.2.12.4. Спрос на дорогие  коттеджи (от 25 млн. руб.) 35
4.3. Потребительские предпочтения покупателей участков 15-25 соток. 36
4.3.1. Предпочитаемые финансовые схемы 36
4.3.2. Требования покупателей к расположению посёлка 36
4.3.3. Требования к архитектурной концепции посёлка. 37
4.3.4. Предпочтения покупки в коттеджном посёлке: 39
4.3.5. Требования к инфраструктуре посёлка 39
4.3.6. Пример планировки территории коттеджного посёлка 40
4.3.7. Предпочтения покупателей по соотношению площадей участка и дома. 41
4.3.8. Объекты, востребованные на территории покупаемого участка. 42
4.3.9. Предпочтительный тип жилья в коттеджном посёлке. 43
4.3.10. Требования к коттеджам. 43
4.3.11. Конструктивные особенности дома (на участке 15 - 25 соток): 45
4.4. Потребительские предпочтения покупателей участков 25-70 соток. 45
4.4.1. Предпочитаемые финансовые схемы 45
4.4.2. Требования покупателей к расположению посёлка 46
4.4.3. Требования к архитектурной концепции посёлка. 46
4.4.4. Требования к инфраструктуре посёлка 47
4.4.5. Предпочтения покупателей к участку 48
4.4.6. Объекты, востребованные на территории покупаемого участка. 48
4.4.7. Требования к коттеджам 49
4.4.8. Конструктивные особенности дома (на участке 25 - 70 соток): 50
4.5. Обоснование оптимального использования Участка 51
4.5.1. SWOT - анализ участка 51
SWOT - анализ участка для сегмента ЭЛИТНЫЕ ПОСЁЛКИ 51
SWOT - анализ участка для сегмента БИЗНЕС - КЛАССА 52
SWOT - анализ участка для КОМФОРТ (СТАНДАРТ) КЛАССА 53
SWOT - анализ участка для ЭКОНОМ - КЛАССА 54
4.5.2. Определение наилучшего способа использования Участка 56
4.5.3. Дифференцирующие свойства проекта (разработка УТП) 57
4.5.4. Позиционирование проекта на рынке 59
5. КОНЦЕПЦИЯ КОТТЕДЖНОГО ПОСЁЛКА 61
5.1. Архитектурная концепция посёлка 62
5.1.1. Концепция посёлка 62
5.1.2. Логистика посёлка 65
5.1.3. Въездная группа 65
5.1.4. Зонирование жилой территории посёлка 65
5.1.5. Архитектурный стиль посёлка. 66
5.1.6. Инфраструктура посёлка 67
5.1.7. Инженерное обеспечение 67
5.2. Требования к участку, где размещён коттедж 68
5.2.1. Для участков до 25 соток 68
5.2.2. Для участков более 25 соток 70
5.3. Требования к  коттеджу 72
5.3.1. Стилистика коттеджей 72
5.3.2. Параметры коттеджей  ( 4 - 6 типоразмеров) 72
5.3.3. Конструктивные особенности коттеджа: 74
5.4. Маркетинговая концепция компании - застройщика 75
5.4.1. Концепция MIX 75
5.4.2. Дифференцирующие свойства проекта 76
5.4.3. Маркетинговая стратегия 76
5.4.4. Позиционирование посёлка 78
5.4.5. Особенности элитных коттеджей 79
5.5. Сбытовая стратегия 79
5.5.1. Ценовая политика 79
5.5.2. Методы стимулирования сбыта 80
5.5.3. Планирование продаж 80
5.5.3.1. Спецификация коттеджей 81
5.5.4. Формирование комплексного торгового предложения 86
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 87
6.1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Техническое задание 88
6.2. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета опроса экспертов. 89
6.3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Результаты анкетирования. Участки до 25 соток. 106
6.4. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Результаты анкетирования. Участки 25 - 70  соток. 118
6.5. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Опрашиваемые эксперты. 125

За последнее время нами выполнены работы по целому ряду проектов:

- Коттеджный поселок (ИЖС) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Монделево"  Гатчинского района;  

- Коттеджный поселок (ДНП) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Разметелево" Всеволожского района; 

- Коттеджный поселок (ДНП) Эконом-класса для частного инвестора в местечке "Лемболово" Всеволожского района;

- Коттеджный поселок Эконом-класса для компании "Северная Недвижимость" в местечке "Верховское" Выборгского района;

- Коттеджный поселок Бизнес-класса для компании "Невская Строительная Компания" в местечке "Заболотье" Всеволожского района;

- Коттеджный поселок Элитного класса для компании "СевЗапНефть" в местечке "Гричухино" Приозерского района и целый ряд других проектов.

Отзывы наших заказчиков Вы можете посмотреть в разделе "Нас рекомендуют".

Если Вы заинтересованы в создании коттеджного посёлка, и вас интересует более полная информация по этому вопросу, мы будем рады вам помочь. Свяжитесь с нами по контактным телефонам или заполните форму обратной связи и мы с вами обязательно свяжемся.

При перепечатке ссылка на сайт www.piterdevelopment.ru обязательна.